Приветствую Вас Гость | RSS

Среда, 22.11.2017, 17:47

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • free counters
    Free counters

    ЖИДКОСТИ



    Гидравлическая жидкость в АКПП (ATF)



    В АВТОМАТИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ СОВРЕМЕННОГО АВТОМОБИЛЯ МАСЛО НЕ ЗАЛИВАЕТСЯ!!!

    В АКПП СОВРЕМЕННОГО АВТОМОБИЛЯ ЗАЛИВАЕТСЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ!!! (МАСЛЯННАЯ БАЗА+ПРИСАДКИ)

    (ATF)-Automatic Trnsmission Fluid -жидкость для автоматических коробок передач.

    Почему надо менять ATF в автоматической коробке передач???

    ATF - выполняет следующие функции в автоматичесской коробке:
    1. Передает крутящий момент двигателя в автоматическую коробку передач через гидротрансформатор;

    2. Создает давление: в системе управления АКПП, в поршнях муфт и тормозов;
    3. Смазывает: клапана в гидравлической системе управления, зубчатые зацепления, упорные подшипники, подшипники скольжения и качения, диски с накладками и стальные диски;
    4. Охлаждает диски с накладками и стальные диски, отводит тепло из гидротрансформатора.
    5. Очищает детали автоматической коробки, взвешивает грязь ( последствия работы дисков с накладками и стальных дисков).
    6.
    Уменьшает коррозию и связывает влагу.

    Чтобы выполнять все эти функции, в маслянной базе ATF содержаться присадки, у фирм производителей они "различны" и имеют "фирменную" черту, но в общем сводяться к следующим типам:

    Присадка против окисления. Противодействие к окислению маслянной базы ATF из-за высокой температуры. ATF в процессе работы АКПП нагревается, нормальная рабочая температура ATF 80-90 градусов по Цельсию, в районе работы дисков с накладками во время включения муфт 300 градусов по Цельсию, источником тепловыделения является и гидротрансформатор. Если маслянная база не выдержит высокой температуры, то она окисляется , становиться липкой, образуется шлак, что приводит к падению давления в АКПП и разрушению накладок.

    Присадки вязкости. Обеспечивают постоянную вязкость при большом диапазоне температуры, ATF должна быть "жидким " при низких температурах и "густым" при высоких температурах, чтобы создавать давление.
    Ингибитор коррозии. Предотвращает коррозию радиатора охлаждения на стыках и в местах сварки, коррозию подшипников скольжения , регулировочных и упорных шайб.

    Дисперсанты. Эти присадки взвешивают продукты износа дисков с накладками и стальных дисков, не дают им осесть в гидравлической системе управления и на подвижных элементах АКПП (муфт, поршней) и выводят их в поддон АКПП, где стальной мусор захватывается магнитами, а остальная взвесь оседает в фильтре АКПП.

    Присадка против вспенивания. В результате работы гидротрансформатора, планетарных механизмов и редукторов образуется большой поток ATF, происходит его постоянная циркуляция в АКПП. Если ATF будет вспениваться, то насос АКПП будет захватывать ATF вместе с воздухом из-за этого резко упадет давление в системе, что приведет к немедленному выходу автоматической коробки из строя. Присадка против вспенивания уменьшает эту вероятность.
    Присадки продлевающие срок службы материалам уплотнения. В автоматической коробке передач большинство гидравлических узлов, поршней и т.п. уплотняются резинокаучуковыми кольцами для удержания соответствующего давления. Высокая температура отрицательно влияет на эти уплотнения, в их составе образуется сера они становяться грубыми . Специальные присадки продлевают срок службы уплотнений, и сохраняют их элластичные свойства.

    Краситель. Подкрашивает ATF, обычно в красный цвет, бывает зеленый, желтый. Служит для визуального контроля за состоянием ATF в АКПП.

    В результате эксплуатации автоматической коробки передач, ATF теряет вышеперечисленные свойства присадок. Высокая температура, продукты износа, ухудшают свойства ATF, требуется ее замена.

    ПЕРЕОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ ATF.

    При нормальных режимах эксплуатации автомобиля ATF с фильтром АКПП рекомендуют менять каждые 60 000 км пробега авто.
    При тяжелых режимах эксплуатации автомобиля ATF с фильтром АКПП рекомендуют менять каждые 30 000км пробега авто.

    Тяжелые режимы эксплуатации АКПП:

    Больше половины движения авто в городских условиях при температуре выше 25 градусов Цельсия;
    "Движение" в городских пробках. ATF сильно разогревается гидротрансформатором;
    Эксплуатация авто на ухабистых, грязных или покрытых тающим снегом дорогах;
    Движение авто на дорогах с неоднородным покрытием, посыпанных солью против обледенения;
    Использование авто в качестве такси или движения с прицепом;
    Движение по плохой дороге или пересеченной местности, в режиме газ-тормоз;
    При постоянном движении в горах или по сопкам (г. Владивосток);
    При застревании автомобиля и попытке выбраться самостоятельно с помощью педали газа, ATF нагревается свыше 140 градусов Цельсия.
    Эксплуатация авто при отрицательной температуре воздуха -30 гадусах Цельсия и ниже. (Во время запуска двигателя может произойти подсос фильтрующего элемента фильтра, его площадь уменьшится, давление ATF упадет, призойдет маслянное голодание и так каждый раз во время запуска на морозе.)
    "В России нет дорог, в России есть направления" - Уинстон Черчиль. Кто перегонял авто из Владивостока на Запад, тот с этой фразой уж точно согласится. Поэтому в реалиях России ATF и фильтр в АКПП необходимо менять каждые 30 000 км.
    Своевременная замена ATF и фильтра в автоматической коробки передач избавит Вас от дорогостоящего ремонта.

    Яндекс.Метрика