Free counters |
Выбор маслаВыбор маслаПриобретая моторное масло, покупатели в первую очередь должны руководствоваться рекомендациями автопроизводителя с учетом классификаций по SAE, API и ACEA. Лучше это делать в торговой точке с широким ассортиментом масляных брендов. Когда есть несколько вариантов, соответствующих требованиям автопроизводителя, в «работу» вступает ценовой фактор. При этом лучше отдать предпочтение маслу, созданному для конкретных условий эксплуатации или под определенный пробег двигателя. Такой комплексный подход минимизирует влияние негативных факторов на процесс эксплуатации мотора. Если приходится покупать масло сомнительного качества, для перестраховки желательно хотя бы в два раза сократить периодичность его замены. Если предыдущее масло отличалось повышенным расходом на угар – примените более вязкое или от другого производителя. Масла делают по разным технологиям и с разными пакетами присадок, поэтому по расходу на угар они могут отличаться. Применять масло более высокого класса эксплуатационных свойств, чем рекомендовано, нецелесообразно. Такая продукция дороже, и свойства у нее несколько иные, что может повлиять на эффективность смазки. При покупке моторного масла в первую очередь необходимо соблюдать рекомендации автопроизводителя и только затем учитывать индивидуальные особенности того или иного продукта. РекомендацииЗамена масла Данная процедура производится в соответствии с интервалами, установленными автопроизводителем. При эксплуатации в городе, по бездорожью и т. д. движение осуществляется на более низких передачах, и детали мотора совершают больше перемещений, чем при движении по трассе. Кроме того, ускоренное старение масла вызывают постоянные разгоны и торможения, когда возникают значительные знакопеременные нагрузки на детали и повышается температура двигателя. Поэтому менять моторное масло необходимо в 1,5-2 раза чаще, чем указано в инструкции. Хотя в некоторых случаях, когда используются высокотехнологичные или специальные масла для городских режимов движения, интервал замены не требует изменения. В изношенных моторах производить замену масла тоже желательно чаще, так как условия работы их механизмов жестче и в картеры двигателей попадает больше горячих газов, являющихся источником ускоренного окисления. Промывка двигателя Актуальность промывки двигателя определяется в зависимости от качества используемых масел и периодичности их замены. Если неизвестно, что именно ранее заливалось в мотор, при замене масла систему смазки желательно промыть. Эта процедура целесообразна и в том случае, если автовладелец экономит на маслах, покупая самые дешевые. Своевременная промывка запущенного мотора поможет исключить заклинивание гидрокомпенсаторов, залегание поршневых колец, закоксовывание маслянных каналов, а также обеспечивает выравнивание компрессии в разных цилиндрах. Цвет масла При выборе масла не стоит ориентироваться на его цвет, так как многие применяемые присадки придают ему темный оттенок; Быстрое потемнение масла (через 1-2 тыс. км пробега) не является свидетельством потери его эксплуатационных свойств. Это может быть обусловлено наличием эффективных моющих присадок, смывающих различные отложения в двигателе. Смешиваемость Из-за разной растворимости присадок в минеральной и синтетической основах такие масла нежелательно смешивать, даже несмотря на действующие среди производителей масел рекомендации по смешиваемости разных продуктов. Результатом может быть выпадение присадок в нерастворимый осадок. Такой «долив» допустим только в критических ситуациях, чтобы добраться домой. Допускается смешивание масел разных производителей, если они сделаны на одной основе и имеют одинаковую классификацию. Присадки Добавление в моторное масло добавок и присадок в некоторых случаях может улучшить одни его свойства и резко ухудшить другие, что отрицательно отразится на ресурсе мотора. Многие производители масел не рекомендуют использовать присадки, так как в качественном продукте пакеты присадок сбалансированы, а любые добавки нарушают этот баланс. Исключением могут быть масла и допприсадки, производимые одной компанией. Прогрев двигателя В не прогретом до рабочей температуры масле присадки не успевают нейтрализовать кислоты, образующиеся из продуктов неполного сгорания обогащенной топливо-воздушной смеси, что усиливает коррозионные процессы в цилиндрах. Под нагрузкой (при движении или при включенном кондиционере) двигатель прогревается быстрее, поэтому в холодное время его прогрев «на месте» должен занимать не более 3–5 минут. СправкаСинтетика Гидрокрекинг Mobil
Shell
Liqui Moly
Bizol
Castrol
Ариан
Polo
Sunoco
История производителя масла Sunoco началась еще в 1886 году, когда в городке Питтсбург штата Пенсильвания (США) была основана компания «The Peoples Natural Gas Company». В 1890-м она была переименована в Sun Oil Company, а в 1920 году открылась первая АЗС компании. В 1936 году Sun Oil Company начинает осваивать Европу, основав в Бельгии Sun Oil Company, а уже в послевоенные годы вводится в эксплуатацию нефтеперерабатывающий завод в Сарнии (Канада, 1953 г.), начинается разработка нефтяного месторождения близ озера Маракайбо в Венесуэле. В 80-е годы прошлого столетия компания приняла решение сконцентрироваться на нефтепереработке и реализации ее продуктов. В рамках этой программы в 1989 году в городе Аартселаар, расположенном между Антверпеном и Брюсселем, был построен полностью новый комплекс по производству смазочных материалов, который включает офисы, лаборатории и завод по розливу продукции в небольшую тару. В 2007-м концерн Petronas приобретает Sun Oil Company (Belgium) NV и переименовывает предприятие в Petronas Lubricants Belgium NV. Сегодня Petronas Lubricants Belgium NV производит и продает под маркой Sunoco автомобильные смазочные материалы для всех типов двигателей, трансмиссионные масла как для механических, так и для автоматических коробок передач, индустриальные смазки и гидравлические масла, масла для систем кондиционирования, а также охлаждающие жидкости. Свою продукцию компания поставляет на рынки более 80 стран мира. Ныне в ассортименте масел и смазок насчитывается полторы сотни различных марок. Так, линейка моторных масел включает масла на различной основе: синтетические серии Synturo – Mystral, Xenon, Diamond, «полусинтетику» Titanium – Futura, Dinamic, Marathon, «минералку» Standart – Ultra,Universal, Super, Regular. Для смешанного парка и работы в тяжелых условиях предлагаются масла серии Heavy Duty Atlas HPD, Heavy Duty Extra HPD, Heavy Duty Supreme, Energy Enduro, Energy Forza. Ассортимент продукции Sunoco достаточно широк и предназначен как для самых последних моделей машин, так и для ретроавтомобилей. Известно масло этой марки и в автоспорте. Так, Sunoco Inc является официальным поставщиком команды Toyota Team Le Mans в серии Formula Nippon. Для гоночных авто предназначены масла Synturo Racing и Synturo Sportivo, а также масло Nitro+70 – для двигателей, работающих на нитрометане. Selenia & SyntiumPetronas Lubricants
Моторные масла Selenia и Syntium – абсолютно разные продукты, которые на данный момент выпускает один производитель – компания Petronas. Это одна из крупнейших нефтедобывающих компаний мира, которая разрабатывает, производит и занимается дистрибуцией смазок, масел и эксплуатационных жидкостей, применяющихся в двигателях легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, сельскохозяйственной техники и машин для земляных работ. Но история масел Selenia начиналась с концерна Fiat, который под свои разработки в 1912 году начал создавать собственную исследовательскую и производственную базу по выпуску оригинальных смазочных материалов. Постепенно, по мере признания смазок компании Fiat Lubrificanti, круг пользователей ее продукцией расширился за рамки марок концерна Fiat, куда входят Alfa Romeo, Lancia, Maseratti, Iveco. Поэтому в 2000 году компания FL Selenia Group вышла из-под опеки концерна и стала самостоятельной. Сегодня у компании 5 маслосмесительных заводов (3 – в Европе, 1 – в Южной Америке, 1 – в Канаде). Самый большой ее завод – FL Italia находится недалеко от Турина (Италия). Там же располагаются современный научно-исследовательский комплекс и испытательный полигон. По объемам производства и поставкам смазочных материалов корпоративным потребителям транснациональная компания FL Selenia Group является крупнейшей в Европе. В январе 2008 года FL Selenia Group была приобретена нефтедобывающей компанией Petronas – одной из крупнейших в мире, которая разрабатывает, производит и занимается дистрибуцией смазок, масел и эксплуатационных жидкостей, применяющихся в двигателях легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, сельскохозяйственной техники и машин для земляных работ. Данное сотрудничество позволит намного увеличить объем реализации продукции по всему миру. В производстве масел семейства Selenia применяются только естественные базовые масла – минеральные или синтетические – и не используются гидрокрекинговые: по утверждению специалистов компании, минеральные основы, полученные в процессе гидрокрекинга, несмотря на обработку, сохраняют в себе остатки серы и парафинов – со всеми вытекающими для масла последствиями. С 2006 года корпорация Petronas Lubricants является генеральным спонсором команды BMW-Sauber в Формуле-1, а с 2010-го – спонсором команды Mercedes. Масла Selenia получили допуски для применения в двигателях Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW, FIAT, GM. На украинском рынке эти масла попали в среднюю ценовую категорию. Syntium – это другая линейка полностью синтетических масел компании Petronas, которая представлена в Украине девятью сортами моторного масла. Благодаря многолетнему спонсированию команды BMW в Формуле-1, а с 2010 года – команды Мercedes накоплен богатый опыт производства масел для немецких авто. G-Family & SibiMotor
XADOМоторные масла XADO Atomic Oil – продукт Международного Химического концерна ХАDО. Концерн основан в 1991 году, центральный офис находится в г. Харькове (Украина), офисы генеральных и региональных представительств – в Украине, России, Беларуси, Литве, Голландии, США, Китае, Пакистане и других странах. Продукцию для автомобилей концерн начал выпускать в 1999 году. В 2000-м в продаже появилась целая линейка ремонтных гелей и смазок с различной степенью ревитализации. Именно гели-ревитализанты, обладающие восстановительными свойствами, сделали бренд ХАДО узнаваемым и востребованным во всем мире. Эффективность ревитализантов подтверждена сертификационными испытаниями в 35 странах. Открытие находится под защитой патентов Австралии, Германии, Китая, России, США, Украины, ЮАР и других стран. В 2004 году концерном была реализована программа по выпуску масел XADO Atomic Oil. Эти масла соответствуют всем современным требованиям американского стандарта API: SL/CI-4, SL/CF, SМ/CF, европейского ACEA: A3/B3/B4/Е7/С3 и международных Global DHD-1 спецификаций к маслам для двигателей легковых и грузовых автомобилей. В линейке – масла с вязкостью по SAE: 20W-50, 15W-40, 10W-60, 10W-40, 10W-30, 5W-50, 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30. Они имеют самый широкий температурный диапазон применения. В целом моторные масла XADO ориентированы на широкий круг покупателей от премиум- (0W-40 SL/CF) до эконом-класса (10W-40 SJ/CF-4). Масла XADO Atomic Oil производятся в Голландии на предприятии XADO LUBE B. V. Основой для них служат базовые масла из компонентов нефти Северного моря, а также масла гидрокрекингового синтеза; полиальфаолефины и эстеры ведущих европейских производителей. При производстве масел ХАDО используются присадки таких известных в этой отрасли компаний, как Lubrizol, Infineum, Oronite. Линейка продукции насчитывает больше полусотни наименований: минеральные, полусинтетические, синтетические моторные масла; масла для механических и автоматических трансмиссий; для двигателей мототехники; для гидравлических систем; компрессорные масла. По утверждению производителей, масла XADO Atomic Oil благодаря наличию ревитализанта обладают оригинальными свойствами, которые не дают возможности атомам металла покинуть трущиеся поверхности, «возвращая» их на место. Речь идет о граммах металла, возвращенных на шейки валов, вкладыши и стенки цилиндров. Как заявляют в концерне ХАДО, компрессия в цилиндрах, от которой зависят мощность и экономичность двигателя, будет поддерживаться на уровне нового агрегата значительно дольше, чем при использовании обычного масла. Производители утверждают, что масла с ревитализантом существенно повышают надежность работы двигателя в нагруженных режимах, продлевают ресурс моторов как новых авто, так и машин с пробегом, обладают улучшенными моюще-диспергирующими свойствами, содержат двигатель в чистоте. Специалисты концерна ХАДО при создании масел линейки Atomic Oil позаботились и об окружающей среде. Ведь стабильная номинальная компрессия в цилиндрах (за счет действия ревитализанта) обеспечивает более полное сгорание топлива. Сегодня Химический концерн ХАDО предлагает более 200 наименований продукции: моторные и трансмиссионные масла, гидравлические жидкости, антифризы. Выпускаются также самые разнообразные автохимия и автокосметика: средства для двигателя, смазки, средства для кузова, для ухода за салоном и стеклами, очистители топливной системы, кондиционеры металла, а также бытовая химия. Лукойл
ZIC
Масло торговой марки ZIC выпускает южнокорейская корпорация SK Lubricants, которая занимается добычей и переработкой нефти с 1962 года. Это была первая южнокорейская энергетическая и химическая компания, которая сыграла главную роль в промышленном подъеме Южной Кореи. Для производства смазочных материалов компания SK Lubricants использует собственные базовые масла и присадки. Линейка моторных масел ZIC для бензиновых двигателей включает синтетическое масло XQ, «полусинтетику» A+ и гидрокрекинговую «минералку» HIFLO, а также масло для двухтактных двигателей MAHA 2T. Линейка масел для дизельных двигателей значительно шире, что обусловлено разными конструкциями и нагруженностью этих моторов, работающих на разнотипном транспорте – легковом, коммерческом, в сельском хозяйстве и т. д. Интересно то, что компания SK Lubricants существенно модернизировала традиционный процесс гидрокрекинга, разработав собственную его технологию – VHVI (Very High Viscosity Index), улучшающую качество базового масла. Сегодня масла ZIC используются компаниями Kia и Hyundai в качестве заводской заливки, а также имеют допуски к примению от ведущих автопроизводителей. Вся продукция ZIC, включая индустриальные масла и технические жидкости, прошла сертификацию в Украине. Более 10 лет марку ZIC в нашей стране представляет корпорация Image Oil Invest – официальный эксклюзивный импортер и дистрибьютор. Юкойл (Yukoil)
Производитель украинских масел – компания «Юкойл» с 2002 года производит масла и смазки в городе Запорожье, где расположены ее производственные мощности. Сегодня в ассортименте продукции «Юкойл» – моторные масла, промышленные масла и смазки, смазочные материалы, смазывающе-охлаждающие жидкости, трансмиссионные и гидравлические масла. При создании собственного производства главной целью компании стал выпуск масел по европейским спецификациям, ранее не производимых в Украине серийно. Номенклатура масел и смазок включает в себя более 150 видов. Компания также производит полные линейки продуктов на основе Private-Label* для целого ряда украинских и зарубежных заказчиков. (Private-Label – это производство товара по заказу третьих компаний для продажи под их брендом, в их упаковке, посредством их сетей дистрибуции, но с указанием производителя). Сегодня компания «Юкойл» производит 17 млн. литров автомобильных смазочных материалов в год (этого достаточно для 4 млн. легковых автомобилей). По оценкам независимого маркетингового исследования, «Юкойл» вход |