Приветствую Вас Гость | RSS

Суббота, 20.04.2024, 18:43

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • free counters
    Free counters

    Рулевой механизм


    Разбираем рулевой механизм



    Рулевой механизм необходимо зажать в тисках, имеющих мягкие губки. Далее снимается  защитный колпачок. Расконтрите и выкрутите болты, которыми внутренние наконечники крепятся к рейке, снимите рулевые тяги, а также соединительную и стопорную пластины. Затем необходимо снять хомуты крeплeния защитного чeхла рeйки рулeвого мeханизма, далее - правую опору и затем с трубы картeра рулeвого мeханизма снимается чeхол рeйки.

    Открутите ключом с восьмигранной головкой гайку упора, извлеките пружину, а также  стопорное кольцо. Проворачивайте шестерню по направлению часовой стрелки (смотрите  от рулевого вала), в это время нужно сдвинуть упор рейки специальными щипцами (с круглыми губками), которые необходимо вставить в углубления упора под пружину,  и извлечь из картера упор рейки. Снимите с шестерни пыльник и стопорную шайбу, выкрутите гайку специальным ключом. Зажмите в тисках (с мягкими губками) вал приводной шестерни, выньте из картера шестерню (в сборе с шариковым подшипником) легким постукиванием пластмассовым молотком по картеру. Далее необходимо снять  шайбу и стопорное кольцо, спрессовать шариковый подшипник (с вала шестерни). Нужно вынуть рейку рулевого механизма - в сторону защитного колпачка, который уже снят, а также опорную втулку рейки.

    Проверяем техническое состояние
    Необходимо промыть в керосине полости картера и металлические детали. Теплой водой промойте резиновые детали и протрите их чистой тряпкой. Посмотрите внимательно, нет ли следов износа на рабочих поверхностях рейки и шестерни, рисок или задиров. Устраните незначительные повреждения мелкозернистой шлифовальной шкуркой либо  бархатным напильником. Замените поврежденные и изношенные детали.

    Проверьте, чтобы шариковый подшипник вращался свободно, без каких-либо заеданий. Не должно быть следов заеданий и износа на поверхности колец и шариков. Также не должны иметь повреждений и износа ролики и обойма подшипника. Если есть хоть малейшее сомнение, замените подшипники новыми.

    Важно также проверить состояние торцовых колпачков и защитного чехла. Если вы обнаружите там разрывы, трещины или неплотную посадку, такие детали необходимо заменить. Проверьте шаровые шарниры рулевых тяг по радиальному и осевому зазору. Если Вы ощущаете в шаровом шарнире люфт, либо же в него в него попала грязь, песок, необходимо заменить шарнир - в сборе с наконечником тяги.  То же самое нужно сделать и при коррозии на шаровом пальце, а также  в случае полного использования хода упорного вкладыша.

    Нужно обязательно проверить резинометаллические шарниры наконечников тяг. Поврежденные и изношенные шарниры, конечно же, замените.

    Необходимо проверить опорную втулку рейки, ее посадку в картере. Если втулка повреждена, замените ее. Независимо от технического состояния замените новыми уплотнительные кольца, упора рейки, гайки подшипника приводной шестерни,  резиновые кольца опорной втулки. Разовое использование характерно также для хомутов, если они не винтовые.
    Яндекс.Метрика