Приветствую Вас Гость | RSS

Четверг, 21.11.2024, 10:56

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • free counters
    Free counters

    АКПП




    Автоматизированные коробки передач


    Автоматизированные коробки передач также называют "роботизированными коробками" или "роботами" Интерес к автоматическому управлению механическими коробками передач с использованием электронного контроля неуклонно возрастает. То, чего изобретатели не могли осуществить в прошлом, используя хитроумные механические устройства, стало возможным после появления надежных компьютеров и новых технологий.

    Трансмиссия 49.jpg

    Секвентальная, автоматизированная коробка передач SMG (Sequential M Gearbox)

    Впервые такой агрегат — SMG (Sequential M Gearbox) — был предложен компанией BMW. Эта коробка передач предлагается как дополнительное оборудование для автомобиля BMW М3, имеет шесть передач для движения вперед и может работать в двух независимых, управляемых сервомеханизмами режимах.
    В первом, так называемом экономичном режиме, коробка передач работает полностью автоматически, как и любая другая автоматическая коробка. Этот режим включается автоматически каждый раз когда включается зажигание. Второй, спортивный режим, который выбирает сам водитель, дает возможность переключать передачи вверх-вниз, как это делает система Tiptronic. Для переключения передач используются гидравлические исполнительные механизмы. Инженерам BMW удалось добиться рекордного времени переключения передач — при разгоне автомобиля время переключения не превышает 0,08 с. Электронный блок управления коробки передач контролирует не только исполнительные устройства, но и управляет работой двигателя, обеспечивая перерегулирование при переключении на низшие передачи. При снижении скорости до 15 км/ч автоматически включается вторая передача, а при полной остановке первая.

    Трансмиссия 50.jpg

    Автоматизированная коробка передач Easytronic сконструирована специально под управление электроникой:
    1 — шаговые двигатели;
    2 — автоматическое сцепление;
    3 — механизм переключения передач;
    4 — блок управления сцеплением

    В коробке передач Easytronic, разработанной совместно компаниями Valeo и Luk и предназначенной для установки на небольшие автомобили для европейского рынка, в качестве исполнительных устройств используются три шаговых электродвигателя. Коробка передач получилась легкой и компактной, но переключение передач осуществляется медленнее, чем в коробках передач с гидравлическим управлением.

    Трансмиссия 51.jpg

    Автоматизированная коробка передач Eurotronic


    Управление трансмиссией грузовых автомобилей, в особенности коробками передач магистральных тягачей с большим числом передач, всегда требовало большого умения от водителя. Неслучайно, что автоматизация коснулась и таких коробок. Большинство производителей грузовых автомобилей предлагают в качестве вариантов автоматические и полуавтоматические коробки передач.

    Замена масла АКПП (авт­о­м­ат­и­ч­ес­кой коробке передач)


    Сейчас никого не удивишь автоматической коробкой передач (АКПП). А раз мы их используем, хорошо бы делать это правильно. Об этом и поговорим.
     
    Проверка уровня масла
    Проверять уровень масла в коробке-автомат рекомендуется раз в год (или каждые 15 тыс. км пробега). В среднем масло в таких агрегатах меняют не чаще, чем раз в 3 года (или каждые 40-50 тыс. км). Во избежание поломок или преждевременного износа, использовать следует только специальное масло ATF.

    Для проверки уровня масла поставьте машину на ровное место и затяните ручной тормоз. Автомобиль обязательно должен быть без груза. Нужный нам щуп располагается в моторном отсеке. Во время проверки переведите мотор на холостой ход дл того, чтобы прочувствовать работу гидротрансформатора. По очереди переключите во все позиции рычаг управления трансмиссией. Закончите на нейтральном положении (N).

    Для проверки масла используют щуп с двумя градациями, т.к. показатели разогретой АКПП и холодной значительно отличаются. АКПП считается холодной, если двигатель на холостом ходу проработает около минуты. В этом случае указатель должен находиться на максимальной отметке, потому что масло не успело растечься по коробке. Разогретая АКПП – это поездка длиной от 20 км. Допустим любой показатель между минимальным и максимальным.  Если перевести эти показатели в цифры, приблизительно получится: по шкале для холодной коробки (+20) между МАХ и уровнем ниже на 0,5 см – 0,25 мл; по горячей шкале (+80) между МАХ и МIN – около 0,5л . Показатели для каждой отдельной модели отличаются, поэтому лучше уточнить.

    Слив и залив масла
    Для слива масла просто выверните пробку масляного картера коробки передач. Перед заливкой рекомендуется установить под сливную пробку уплотнительное кольцо. Подогрейте масло для улучшения текучести и залейте его в картер (желательно через ситечко). 

    Вышеописанные операции не очень сложные. Тем не менее, требуют определённых знаний и сноровки. Если вы не уверены в своих силах, лучше доверьте проверку и замену масла профессионалам. Это поможет вам избежать непредвиденных проблем.




    Смазываем наш автомат


    Автоматическая коробка передач, которую сегодня ставят на многие автомобили, дает много полезного – экономию на топливе, более ровный разгон, опциональные режимы езды – «эконом», зимний, спортивный. И разумеется, подобный механизм нуждается в уходе, с одному ему присущими особенностями. Современная электроника действует вполне самостоятельно, и при нарушениях входящей информации коробка активизируют аварийную программу, а информация о неисправностях во время хода записывается в «черный ящик», откуда ее потом можно будет извлечь для анализа.

    Любое ТО начинается с масла. В нашем случае, ухаживая за автоматической коробкой передач, уровень масла необходимо проверять раз в году или через каждый 15 тыс. километров. Замена масла происходит раз в три года, или с диапазоном в 45 тысяч километров. Для «автоматов» существует специализированное масло Automatic Transmission Fluid (ATF), красное и со слабым запахом. Попытка сэкономить на более дешевом «чужом» виде или нежелание его искать может привести к поломке.

    «Замер» масла происходит в тех же условиях, что и для прочих частей двигателя – ставим машину без груза на ручном тормозе на ровном месте. Но сначала  «прогоним» рычаг коробки передач по всем режимам и затем выставим на нейтралку и оставим двигатель работать на холостом ходу.

    Уровень масло можно измерять как при разогретой коробке, так и при холодной, но стоит помнить, что в каждом из этих случаев показатели будет различны. Холодный «автомат» получается после минуты работы двигателя на холостом ходу, прогретый – через 20 километров хода. В холодной коробке уровень должен быть максимальным – у масла еще не было времени растечься по коробке, в прогретой нам нужна «золотая середина» между максимумом и минимумом. Грязное масло приведет к неполадкам, потому лучше заливать его через воронку с  мелким ситом, во избежание.

    С помощью масла можно заблаговременно выявлять и предотвращать неполадки, которые в «запущенной форме» могут привести к серьезным последствиям. При запахе гари в масле необходимо проверить тормозные накладки – они могли подгореть из-за неправильной установки или проблем у соседних деталей.

    Когда же мы наконец заменим масло в «автомате», срываться в карьер не стоит – сначала проверим, каков уровень в гидротрансформаторе и трансмиссии, в случае неточностей – «подкорректируем» его. Затем, как и перед началом замены, переключим рычаг по всем режимам и снова проверим уровень масла по датчику на панели.

    В сливе нет ничего сложного – подставляем любую емкость под масляной картер автоматической коробки передач и выкручиваем пробку. Перед заливом новой порции масла сливную пробку лучше уплотнить – чтобы не было потеков. Через воронку с ситом заливаем в картер 3 – 3,5 литров масла, лучше заранее узнать точный требуемый объем для своего автомобиля. Чтобы масло было более жидким и быстрее «обтянуло» внутренности коробки, можно его немного подогреть.




    Дребезг рычага привода КПП


    При пробеге больше 70 тыс. км у многих "спутников" появляется дребезг рычага привода КПП. Он может проявиться как при торможении, так и при разгоне (от 80 км/ч). Решение этой проблемы заключается в выборе зазоров, которые появляются в механизме привода переключения передач.

    Сначала загляните под автомобиль и найдите там шарнир привода переключения передач, закрытый резиновым чехлом. Сдвиньте этот чехол по направлению к коробке. В шарнире при продольном движении рычага должен наблюдаться люфт. Этот люфт можно полностью устранить, если забить подходящий по размеру фрагмент кольца высотой 5-8 мм, который можно например отрезать от лыжной палки.

    Благодаря проделанным действиям чёткость включения передач должна будет соответствовать чёткости у нового авто. Далее, если дребезг не получилось устранить до конца, нужно устранить люфт в подвижном сочленении привода переключения передач и рычага.

    Штифт, скорее всего, имеет заметную выработку на поверхности. Заменим его болтом диаметром 10 мм, подходящим по длине. Капроновые втулки обязательно нужно сохранить. Затянем самоконтрящейся гайкой с пластмассовой вставкой так, чтоб пропал дребезг и передачи включались без особых усилий.



    Яндекс.Метрика