
Scania руководство по ТО и ремонту [2002, PDF, RUS](torrent)
Scania 3 series (model 93-113-143): Топливные системы [1991-2010 г., PDF, RUS](torrent)
Scania AB - Scania 4 series: Топливные системы [2000-2008 г., PDF/DOC, RUS](torrent)
Электрические схемы ABS-EBS грузового автомобиля Scania 5 серии
Чем хороши грузовики Скания
О надежности и долговечности машин с эмблемой Scania их водители слагают легенды. Впрочем, традиционное шведское качество и удивительную надежность грузовых автомобилей Scania преувеличить сложно.
Грузовики и седельные тягачи Scania одинаково хорошо работают в различных климатических зонах нашей страны. Создается ощущение, что этим мощным и неприхотливым машинам не страшны ни мороз Заполярья, ни жаркие пески пустынь. Седельные тягачи Скания перевозят тысячи тонн груза в любых условиях. Кроме того, усиленная рама и уникальные системы подвески, присущие всем тягачам Scania, позволяют им работать даже в условиях практического бездорожья.
Тягачи Scania оснащаются надежными дизельными двигателями, которые не только очень экономичны, но и принесли Scania славу фирмы, которая думает об экологии.
Отличает тягачи Скания и необычайно длительный межсервисный интервал, минимум в 4-5 раз превышающий аналогичный интервал отечественных авто. На практике седельные тягачи Scania нуждаются в обслуживании лишь каждые 45 тыс. километров.
При этом, если пользоваться услугами фирменных сервисных центров Скания, на запчасти и техническое обслуживание придется потратить в среднем лишь 10 евро на каждые 1000 км пробега. Столь низкий показатель объясняется как долговечностью фирменных комплектующих от Scania, так и тем, что при указанном пробеге на плановый ремонт автомобиля Скания требуется не более 2 часов, что в 6 раз меньше, чем для отечественного авто.
Стоит ли приобретать автомобили Scania «с пробегом»
Чтобы ответить на этот вопрос, приведем всего несколько цифр. Инженерами и конструкторами Скании предполагается, что каждый автомобиль рассчитан на ежегодный пробег в 250-300 тыс. километров при общем ресурсе в 2 млн. километров.
Надеемся, нет нужды объяснять, что машины выпуска 2003-2006 годов имеют остаточный ресурс вполне достаточный для того, чтобы приобретенная у нас Scania верой и правдой служила вам долгие годы. Перед тем, как автомобиль поступает в продажу, он проходит специальную подготовку в сервисном центре Скания, где кроме строгого аппаратного тестирования проводится обслуживание и замена узлов и агрегатов, а потому состояние приобретаемого у нас грузового автомобиля Скания максимально приближено к качеству нового автомобиля.
Идентификация SCANIA по индексу модели и номеру шасси
Индекс модели и номер шасси можно найти в кабине с пассажирской стороны,
дополнительно эта информация выбита на правой передней опоре шасси.
Индекс модели(2 и 3 серии) R 9 3 M A 4x2 L
G-тип кабины
9-объём двигателя округлённо
3-серия
M-тип шасси
A-исполнение шасси
4x2-колёсная формула
L-рулевое управление(левое/правое)
Оснащение P 113 MA 6x2 L 310 42 Z CH
320-мощность двигателя
42-расстояние между передним мостом и первым ведущим задним мостом
Z-подвеска
CH-рынок сбыта
Индекс модели(4 серия) R 14 4 L A 4x2 N A 530
R-тип кабины
14-объём двигателя округлённо
4-серия
L-тип шасси
A-исполнение шасси
4x2-колёсная формула
N-высота шасси
A-подвеска
530-мощность двигателя
Типы кабины
G(CG)-низкая кабина с низкой посадочной высотой
P(CP)-низкая кабина
R(CR)-высокая кабина
T(CT)-кабина с капотом
K-автобус
Типы шасси
M-среднее
H-тяжёлое
E-супер тяжёлое
C-шасси для коротких поездок по плохим дорогам, высокий дорожный клиренс
D-шасси для коротких поездок по хорошим дорогам, высокая нагрузка на ось в пределах разрешённой грузоподъёмности
G-шасси для коротких и длинных поездок по смешанным дорогам, техническая загрузка осей выше разрешённой.
L-шасси для длинных поездок по хорошим дорогам, высокая нагрузка на ось в пределах разрешённой грузоподъёмности
Исполнение шасси
A-(2 и 3 серии) шасси тягача, (4 серия) сочленённое фабрично-оборудованное шасси тягача
B-(4 серия) базовое шасси без специального исполнения
K-с увеличенным клиренс
L-без специального исполнения
V-с уменьшенной высотой шасси
W-серийный тягач с уменьшенной высотой шасси
Высота шасси
N-нормальное шасси
E-сверх низкое
L-низкое(перед низкий, зад нормальный)
H-высокое
Подвеска
A-рессоры спереди, воздушные подушки сзади
B-воздушные подушки спереди и сзади
Z-рессоры спереди и сзади
Идентификация кабины
Индекс модели кабины можно найти внутри кабины.
Индекс кабины CT 19 N 2 L 2
CT-тип кабины
19-исполнение
N-тип исполнения(2 и 3 серии), высота крыши(4 серия)
2-окна и верхний спойлер(2 и 3 серии)
L-рулевое управление(левое/правое)(2 и 3 серии)
2-модификация
Типы кабины
CG-низкая кабина с низкой посадочной высотой
CP-низкая кабина
CR-высокая кабина
CT-кабина с капотом
Исполнение
13-тягач без спального места
14-тягач без спального места
19-тягач со спальным местом
28-многоместная кабина(5-6 человек)
34-многоместная кабина(6-8 человек)
Тип исполнения(2 и 3 серии)
H-комфортный класс
N-нормальный класс
Высота крыши(4 серия)
N-нормальная
T-"Топлайн”
Окна и верхний спойлер
0-кабина с задним окном, без верхнего спойлера
1-кабина с задним окном и верхним спойлером
2-кабина без заднего окна, с верхним спойлером
3-кабина на воздушных подушках(CR) с задним окном и верхним спойлером
4-кабина на воздушных подушках(CR) без заднего окна, с верхним спойлером
5-кабина на воздушных подушках(CR) с высокой крышей, с задним окном и верхним спойлером
6-кабина на воздушных подушках(CR) с высокой крышей, без заднего окна, с верхним спойлером
7-кабина с капотом(CT) с задним окном, без верхнего спойлера
8-кабина с капотом(CT) с задним окном, с верхним спойлером
9-кабина с капотом(CT) без заднего окна, с верхним спойлером
Идентификация двигателя
Модель двигателя и его номер можно найти на блоке впереди.
Модель двигателя DS 11 14 L 01
DS-исполнение
11-объём двигателя округлённо
14-характеристика и сертификационный код
L-тягач
01-модификация
Исполнение
DN-двигатель без турбонаддува
DS-двигатель с турбонаддувом
DSC-двигатель с турбонаддувом и воздушным "интеркулером”
DSI-двигатель с турбонаддувом и жидкостным "интеркулером”
Идентификация коробки передач
Модель коробки передач и её номер можно найти на корпусе коробки сверху.
Модели G/GS/GR/GRE/GRH/GRS/GT-механические коробки
Модели GA/GAE-автоматические коробки
Модель коробки + T-коробка с ретардером
Идентификация мостов
Модель моста можно найти на корпусе дифференциала.
AD-ведущий задний мост
AM-передний мост
AMD-ведущий передний мост
ARA-мост с двойным управлением на воздушных подушках
AS-неведущий мост
Модель моста + A-мост на воздушных подушках
Например AMA 56-передний мост AM 56 на воздушных подушках
Модель моста(4 серия) AM 7 4 0 D
AM-тип
7-индекс прочности(нагрузки)
4-смещение центра вниз(0-3мм, 2-82мм, 4-112мм, 6-170мм)
0-модификация
D-исполнение тормозов(D-дисковые)
Модели 2 и 3 серии комплектовались только барабанными тормозами, модели 4
серии могли комплектоваться барабанными и дисковыми тормозами.