Free counters |
Маркировка шинКлапаныДля работы четырехтактного ДВС требуется как минимум по два клапана
на цилиндр — впускной и выпускной. В настоящее время применяются клапаны
тарельчатого типа со стержнем. Для улучшения наполнения цилиндра
горючей смесью диаметр тарелки впускного клапана делается больше, чем у
выпускного. Седла клапанов изготовленные из чугуна или стали,
запрессовываются в головку блока цилиндров. При использовании двух пружин они должны быть навиты в разные
стороны, чтобы не произошло заклинивания клапана в случае поломки одной
из пружин и попадания ее витка между витками другой пружины. Для
снижения потерь на трение в ГРМ сейчас широко применяются ролики,
размещаемые на рычагах и толкателях привода клапанов. При открытии (опускании) впускного клапана через кольцевой проход
между тарелкой клапана и седлом проходит топливно-воздушная смесь (или
воздух) и заполняет цилиндр. Чем больше будет площадь проходного
сечения, тем полнее заполнится цилиндр, а следовательно, и выходные
показатели этого цилиндра при рабочем ходе будут выше. Для лучшей
очистки цилиндров от продуктов сгорания желательно также увеличить
диаметр тарелки выпускного клапана. Размеры тарелок клапанов ограничены
размером камеры сгорания, выполненной в головке цилиндров. Лучшее
наполнение цилиндров и их очистка обеспечиваются при использовании
большего, чем два, числа клапанов на один цилиндр. Встречаются
трехклапанные (два впускных и один выпуск ной) системы и пятиклапанные
(три впускных и два выпускных) системы. Впервые четыре клапана на цилиндр были использованы еще 1912 г. на двигателе автомобиля Peugeot Gran Prix. Широкое использование такой схемы на серийных легковых автомобилях началось только в 1970-е гг. Сейчас ГРМ с четырьмя клапанами на цилиндр стали практически стандартными для двигателей европейских и японских легковых автомобилей. Некоторые из двигателей Mercedes имеют по три клапана на цилиндр, два впускных и один выпускной, с двумя свечами зажигания (по одной с каждой стороны от выпускного клапана). Двигатели некоторых автомобилей группы Volksvagen-Audi и ряд японских двигателей используют пять клапанов на цилиндр (три впускных и два выпускных), но при таком числе клапанов значительно усложняется их привод. Рис. Трехклапанный ГРМ. Компания DaimlerChrysler утверждает, что ГРМ с двумя впускными, одним выпускным и двумя свечами зажигания обеспечивает снижение вредных веществ в отработавших газах |