Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 19.03.2024, 17:05

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • free counters
    Free counters

    ЗИЛ







    Руководсво на ЗиЛ-130 1983 (djview)

    Каталог деталей автомобиля ЗиЛ-431410 (ЗиЛ-130) и его модификаций

    Автомобиль ЗИЛ-131 и его модификации


    Руководство по ремонту Автомобилей семейства ЗИЛ-133

    Техническое обслуживание автомобилей ЗиЛ-150, ЗиЛ-151, ЗиЛ-157, ЗиЛ-157К и ЗиЛ-164


    Автомобиль ЗИЛ-164А и его модификации

    Ремонт V-образных автомобильных карбюраторных двигателей ЗиЛ и ЗМЗ

    Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К

    Электросхема ЗиЛ-5301 «Бычок»


       Устав «Товарищества на паях автомобильного Московского общества» был утвержден 18 мая 1916 года. Автомобильный завод АМО ("Автомобильное московское общество") был основан торговым домом «Кузнецов, Рябушинские и К» 2 августа (20 июля по старому стилю) 1916 года. Рябушинскими планировалось развернуть на заводе производство лицензионного 1,5-тонного грузовика «ФИАТ-15 Ter» образца 1915 года, но планам помешала национализация после большевистского переворота в октябре 1917. Первым директором завода был назначен Дмитрий Дмитриевич Бондарев. Начатое в 1915 году строительство, к революции было выполнено на 95%. Постройка завода велась под руководством выдающихся специалистов А.В.Кузнецова и А.Ф.Лолейта. Фасады некоторых корпусов разработал архитектор К.С.Мельников. 15 августа 1918г. АМО был национализирован под предлогом срыва Рябушинскими условий контракта с Военным ведомством. Завод успел собрать из итальянских сборочных комплектов 1317 грузовиков, из которых 432 ед. в 1917г., 779 ед.— в 1918г. и 106 ед.— в 1919г. В 1919—1923гг. завод занимался ремонтом грузовиков иностранных марок и налаживал производство моторов. Наиболее массовой восстанавливаемой (фактически заново) моделью в этот период был американский 3-тонный грузовик «Уайт», который АМО выпустил в количестве 131 ед. Этот грузовик даже хотели запускать в производство, но предпочтение было всё же отдано более лёгкому «ФИАТ-15 Ter», на который имелась вся конструкторская документация. Кроме того, предприятие за эти годы капитально восстановило 230 автомобилей, произвело средний ремонт 18 и текущий ремонт 67 автомобилей, а также отремонтировало 137 мотоциклов. С 1920 года АМО участвовало в советской танковой программе, в частности с февраля по июль было изготовлено 24 танковых двигателя для танка КС «Русский Рено».

    Предприятие продолжало восстанавливаться после разрухи и 1 ноября 1924г. полностью самостоятельно собрало первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15. 7 ноября колонна из десяти автомобилей прошла в параде по Красной площади. Через неделю после парада несколько грузовиков АМО-Ф-15 с успехом участвовали в автопробеге по центральной России, чем подтвердили достаточный уровень качества продукции АМО. После этого капвложения в дальнейшее развитие предприятия увеличились. Совершенствовалась и конструкция АМО-Ф-15, который пережил за свой относительно недолгий производственный цикл на АМО три модернизации. Конструкция грузовика «Уайт» была переработана на АМО и передана для освоения на Ярославский автозавод (бывший Завод Лебедева), где грузовик выпускался с 1925 года как Я-3 и стал родоначальником всех довоенных ЯГ-ов.

    В 1925г. завод АМО переименован в 1-й Государственный автомобильный завод. В 1927г. директором был назначен И.А.Лихачёв. Производство постепенно возрастало, и к 1931 году было сделано 6971 экз. АМО-Ф15 из которых 2590 ед. было произведено в 1929/30 хозяйственном году. Однако масштабы стапельного производства были совершенно неудовлетворительными для страны, разворачивавшей индустриализацию. Поэтому в 1930 для выпуска на АМО была закуплена лицензия на американский грузовик «Аутокар-5С» (Autocar-5S). Собранный из американских комплектов грузовик назывался АМО-2. После локализации в 1931г. и запуска конвейера (первого в СССР) он был переименован в АМО-3, а мощность его мотора была увеличена по сравнению с ранним образцом с 54 до 72 л.с. После модернизации в 1933 году грузовик был переименован в ЗИС-5. В 1934 году, после завершения коренной реконструкции предприятия (до 100 000 автомобилей в год) этот легендарный в будущем грузовик пошёл в массовую серию. Суточный объём выпуска ЗИС-5 превысил 60 автомобилей. На базе ЗИС-5 были созданы 25 моделей и модификаций из которых 19 пошли в серию.

    ЗИЛ неоднократно был пионером применения в отечественном автомобилестроении многих конструктивных новинок. Среди них гидравлический привод тормозов (1931г.), 12-вольтовая система оборудования (1934г.), восьмицилиндровый двигатель и радиоприемник (1936г.), гипоидная главная передача и стеклоподъёмники с сервоприводом (1946г.), четырёхкамерный карбюратор и кондиционер (1959г.), четырёхфарная система освещения (1962г.), дисковые тормоза (1967г.).

    В 1953году совместно с правительством СССР и правительством КНР на платформах российского завода «ЗИЛ» создана китайская автомобилестроительная компания «First Automotive Works"— FAW, специалисты которой проходили обучение и стажировку в СССР на заводе «ЗИЛ»


    Двигатели применяемые на автомобилях ЗИЛ


    Характеристика Модель
    Модель ЗИЛ - 508.10 ЗИЛ-509.10 ММ3 Д-245.9 Е2 ММ3 Д-245.30 Е2 ММ3 Д-260.11 Е2
    Тип карбюраторный дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха
    Число цилиндров 8 4 6
    Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90 град. рядное
    Диаметр цилиндра, мм 100 108 110
    Ход поршня, мм 95 125
    Рабочий объём, л 6 7 4,75 7,12
    Степень сжатия 7,1 7,3 17
    Номанальная мощность, кВт/л.с 110/150 129/175 110/136 115/156 130,8/178
    Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) 402(41) 470(48) 460 (46,9) 515(52,5) (нетто) 720
    Номинальная частота вращения, мин.-1 3200 2400 2100
    Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин.-1 1800-2000 1500 1600 1400
    Минимальный удельный расход топлива, г/кВт.ч 292/215 210/154
    Масса, кг 490 430 700(750)
    Ресурс, тыс. км 350 500
    Соответствие требованиям по токсичности отработавших газов Соответствует ГОСТ Р 51832-2001 (изм. №1) EURO-2


    Яндекс.Метрика